по моему Тарковский габен
просто подход к творчеству - выделяется отдельный кусочек и вылизывается до совершенства
потом акцептная явно БЭ+, когда на передний план выходят отдельные люди, в частности в "Солярисе" проблемы отдельных людей
бальзаки обычно куда более всеобщны
просто сравнить бальзачий "Солярис" и габений "Солярис"
бальзачий - основная проблема, понять чуждый и непонятный разум, посылка книги в том, что внеземной разум может оказаться настолько непонятным, что не исключено, его просто не распознают
в книге очень много действующих лиц, событий, вообще говоря книга околоэпическая
габений - основная проблема книги проходит фоном и вообще не различима, габену тяжело выйти на такой уровень абстракции который был сделан бальзаком, да и не считает нужным, бо сенсорик и нифига не интуит, волнует его то, что он может непосредственно пощупать
вот и получился "солярис"-фильм о скелетах в шкафу отдельно-взятого представителя человечества
вообще миры БИ обычно исполняются с эпическим размахом, тот же "Автостопом по галактике" Адамса, "Гиперион" Симмонса, "Обитаемый остров" Стругацких, "Звёздные Войны" Лукаса, при этом БИ любят работать в рамках вселенных, дорабатывая их, пуская параллельные собтия, приквелы и всё такое
БС обычно такими вещами не заморачиваются