Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Почему одно из названий ЭСИ - "Клайд" ?

Последний ответ: Absolutely Nothing   02/19/2005, 14:48   Ответов: 20
Страница 1 из 2 [Всего 21 записей]   1 2 »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  01/28/2005, 14:26 829464

    "Клайд" - одно из названий ЭСИ. В принципе, конечно, Клайд Гриффитс может быть и ЭСИ, но мне не кажется, что это настолько эталонный предствитель, чтобы его именем называть ТИМ. Он совершенно искорежен неудачным воспитанием и борьбой за то, чтобы выбиться в люди, так что о его реальном ТИМе, ИМХО, судить трудно.

    Как вы думаете, из каких соображений именно "Клайд" стал соционическим синонимом "Драйзера" ?
  •  01/28/2005, 14:31 829465 in reply to 829464

    потому что Клайда Драйзер списал с себя, как считается ...далее по аналогии
  •  01/28/2005, 14:42 829466 in reply to 829464

    я подумал, что это из Бонни и Клайд
  •  01/28/2005, 15:07 829467 in reply to 829464

    QUOTE (Kaprisnaya_bestia @ Jan 28 2005, 17:31 ) потому что Клайда Драйзер списал с себя, как считается ...далее по аналогии

    Я думаю, что если писатель описывает героя "изнутри", то он всегда в какой-то степени списывает его с себя. Но вовсе не всегда стремиться при этом создать своего "клона" : он может дать герою черты характера, которых сам не имеет или "заставить" его совершить действие, которое сам бы не совершил.

    Есть ли свидетельства самого Драйзера по поводу того, что Клайд на него похож, что это его alter ego ?
  •  01/28/2005, 17:12 829468 in reply to 829464

    QUOTE (Annette @ Jan 28 2005, 17:26 ) Как вы думаете, из каких соображений именно "Клайд" стал соционическим синонимом "Драйзера" ?

    Где-то был текст, подробно анализирующий "Американскую трагедию" в терминах интертипных, авторства чуть ли не Аушры. Хоть убей, не помню, где он мне попадался.
  •  01/28/2005, 17:53 829469 in reply to 829464

    QUOTE (pasha @ Jan 28 2005, 20:12 ) Где-то был текст, подробно анализирующий "Американскую трагедию" в терминах интертипных, авторства чуть ли не Аушры. Хоть убей, не помню, где он мне попадался.

    Я читала аушрин анализ "Войны и мира", тоже с точки зрения интертипных. У Аушры Андрей получился Гамлетом, Марья - Максимкой. Меня это очень удивило : сдержанный и холодный Андрей мало похож на Гамлета, а добрая, нескладная и сентиментальная Марья - на Макса.

    Мне показалось, что Аушра приняла за аксиому то, что Толстой - Нап, Наташа - его тождица, и все остальные интертипные выстроила исходя из этого. По-моему, она и Соню оттипировала в Бальзаки только потому, что сочла ее дуалом Напки-Наташи. Николая Аушра определила в Гюго ввиду того, что по интертипным он должен быть тождиком отцу. Только Николай нигде и никак на Гюго не похож. Ну и далее по тексту....
  •  01/28/2005, 19:59 829470 in reply to 829464

    "Американская трагедия" с точки зрения социотипов была проанализирована в 1-й книге Кашницкого. Насколько верно - судите сами. Мы никогда от Драйзера не фанатели.

    Клайд - настолько устаревший псевдоним, что можно было его и не вспоминать. А то ещё на заре соционики Еся называли Тутанхамоном, Гюго - Фиделем (как нам кажется, не без оснований), Штирлица - Королёвым (позднее Королёва переместили в другой тип, Жуков), а Дон Кихота - Нильсом (в честь Бора). Но это всё было лет 15-18 тому назад.
  •  01/28/2005, 20:06 829471 in reply to 829464

    QUOTE (Дзимму @ Jan 28 2005, 22:59 ) "Американская трагедия" с точки зрения социотипов была проанализирована в 1-й книге Кашницкого. Насколько верно - судите сами. Мы никогда от Драйзера не фанатели.



    А эта книга есть где-нибудь в сети ? Мой поисковик ее не находит. Я, кстати, от "Трагедии" тоже не фанатею, чего-то ей не хватает.

  •  01/28/2005, 21:31 829472 in reply to 829464

    В смысле, книга Кашницкого? Ну ты совсем уж хочешь соционических авторов на голодный паёк посадить...
  •  01/31/2005, 11:21 829473 in reply to 829464

    QUOTE (Annette @ Jan 28 2005, 06:26 )Как вы думаете, из каких соображений именно "Клайд" стал соционическим синонимом "Драйзера" ?

    Аушре так захотелось.
  •  01/31/2005, 20:13 829474 in reply to 829464

    QUOTE (Annette @ Jan 28 2005, 23:06 ) А эта книга есть где-нибудь в сети ? Мой поисковик ее не находит. Я, кстати, от "Трагедии" тоже не фанатею, чего-то ей не хватает.

    А я так раз пять "Американскую трагедию" перечитывала. Сильная вещь!
    У Кашницкого видела пару-тройку абзацев по поводу "Трагедии", со дня на день мне эту книгу вернут, процитирую.
  •  02/13/2005, 19:02 829475 in reply to 829464

    Лучше поздно, чем никогда, Annette... Цитирую С.Кашницкого "СРЕДИ ЛЮДЕЙ. Соционика - наука общения".
    Главный герой Клайд Грифитс относится к типу ЭСИ - Драйзер. Драйзер хорошо определяет отношение к родителям: он их не прощает. У людей этого типа счеты с родителями. Вспомните, Клайду было стыдно за отца, причем этот стыд имел социальную мотивировку. Драйзер - этический, значит, главное для него - отношения с людьми, симпатии и антипатии, он отчетливо видит, кого любит, ненавидит. Клайд отнюдь не эмоционален, зато он отличный дипломат. Драйзер - сенсорный, значит, он тактик, но не стратег, легко манипулирует людьми. Интроверт - значит, его внимание обращено не к объектам внешнего мира, а к отношениям. Он всегда в ладу с собой, но бывает в разладе с внешним миром. Интроверт - "приспособленец" к отношениям, он никогда их не рвет, зато спокойно разрушает объекты. В отличие от него экстраверт ревностен к объектам, но не дорожит отношениями. Не случайно Гортензия - ИЭЭ, или Гексли, - спокойно рвет отношенияс Клайдом. Кстати, они определенны: Гексли - контролер для Драйзера. Контролер (Гортензия) - бесспорный авторитет для подконтрольного (Клайда). Контролер вечно недоволен. Для него все, что бы ни делал подконтрольный, составляет предмет критики. В его присутствии подконтрольный теряется, у него все валится из рук, совместная работа невозможна. Создается впечатление, что контролер выкачивает из него энергию. Подконтрольный очень привязан к своему контролеру, многое от него терпит, но временами теряет терпение и воспринимает своего мучителя враждебно. Однако рвутся отношения чаще по инициативе контролера. Эта общая схема отношений контроля точно реализована в романе Драйзера.
    По сюжету, Клайда принимает на работу дядя - богач, промышленник. Зачет он проявляет несвойственное ему сочувствие к бедному родственнику? Объяснение очень простое - дяда - Джек, или ЛИЭ, полное дополнение (дуальность) для Драйзера. В присутствии дуала чедовек чувствует себя защищенным. Все, чего недостает, есть у моего дуала. С ним всегда хорошо, весело, уютно, радостно, обеспечено полное понимание. Если Вселенную расколоть пополам, обе половины составят дуальную пару.
    Зато сын дяди, двоюродный брат Клайда, по отношению к нему насторожен, недоверчив, взыскателен. По типологии он - СЛИ, или Габен, для Драйзера - передатчик, заказчик. Соответственно - Драйзер - приемник Габена. Отношения социального заказа, связывающие кузенов, как и отношения контроля, - асимметричные, трудные, особенно для приемника. Он идеализиует своего заказчика и стремится о нем заботиться. Образно говоря, приемник носит заказчика на плечах и боится пошевелиться: как бы тот не упал. Приемник идет на всевозможные уступки - лищь бы не потерять заказчика. Отсюда закономерная духовная зависимость, потеря приемником самостоятельности.
    Центральное событие сюжета в романе связано с отношениями Клайда и Роберты Олден. По типу она ИЭИ, или Тутанхамон. Это человек мягкий, веселый, очень заботливый, стремящийся поддержать настроение других. Ему понятны потребности окружающих, и Тутанхамон обычно делает то, что он него ожидают. Он часто улыбается, даже в минуты опасности, ориентирован на лучшее, не ждет от близких плохого. Он понимает людей, но не видит объективного хода событий. Невольно стремясь быть для всех хорошим, Тутанхамон терпит крах в своих попытках создать гармонию среди окружающих. Клайд по отношению к Роберте заказчик. Наиболее богатые различными отттенками отношения соцального заказа можно изучать по страницам романа Драйзера - так точно они воплощены в отношениях Клайда и Роберты. Уступчивость приемника и вечно возрастающая требовательность заказчика делают отношения односторонне направленными. И если их что-то разрывает, то это появление у заказчика дуала.
    Им для Клайда стала Сондра Финчли - ЛИЭ, еще один Джек в романе. Клайда привлекает в ней все, включая богатство девушки, - оно немаловажно в кругу социальных запросов Драйзера. Клайд и Сондра - из разных социальных слоев, но как легко она возводит до себя человека низшего сословия: дуальность устраняет все препятствия. Как логик Сондра ценит человека с его реальными достоинствами, как интуит она верит, что все как-нибудь образуется.
    А будущее уже предопределено. Тягостные, затянувшиеся отношения социального заказа с Робертой Клайд не в силах ни терпеть, ни разорвать. В то же время его влечет к дуалу - ускользающе зыбкому, нереальному, совершенному, да к тому же богатому. Как волевой сенсорик он запросто решает участь других, не дорожа ими, и вместе с тем не в состоянии прогнозировать развитие событий. Вот эти типологически заданные предпосылки сделали возможным убийство Роберты. Как видим, помимо социальных причин, на которые обращают внимание литературоведы, немалое значение имеют психологические причины "Американской трагедии".
    Уф, запарилась... Все для конфликтера... br>
  •  02/14/2005, 0:17 829476 in reply to 829464

    QUOTE (Дзимму @ Jan 28 2005, 22:59 ) Гюго - Фиделем

    Надо было оставить это название..
  •  02/14/2005, 13:36 829477 in reply to 829464

    Жюлли, спасибо !

    Правда, дядя Клайда мне не показался Джеком. Скорее, как раз он похож на Драйзера. То, что он "Предприниматель", можно предположить только по тому, что он занимается бизнесом - но в описании его характера ничего Джековского нет.

    Сондра мне тоже не показалась Джечкой : ее логика нигде и ни в чем не видна. Клайду она нравится потому, что она красива, богата и любит его. Ни слова о том, что Клайд оценил ее ум.



  •  02/14/2005, 18:27 829478 in reply to 829464

    QUOTE (Annette @ Feb 14 2005, 16:36 ) Правда, дядя Клайда мне не показался Джеком. Скорее, как раз он похож на Драйзера. То, что он "Предприниматель", можно предположить только по тому, что он занимается бизнесом - но в описании его характера ничего Джековского нет.

    Сондра мне тоже не показалась Джечкой : ее логика нигде и ни в чем не видна. Клайду она нравится потому, что она красива, богата и любит его. Ни слова о том, что Клайд оценил ее ум.

    Соглашусь!
    Мне кажется, что Сондра как раз Гечка, а Гортензия - Напка.
Страница 1 из 2 [Всего 21 записей]   1 2 »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server